Так, с чего, говорите, начинать? С начала? Барышня, вы аккуратней шутите, а то вдруг от Адама и Евы начну. Или от Большого Бабаха. Хе-хе.

Ладно, если серьезно - началась вся эта шняга лет так ковырнадцать назад, точную дату не назову - тут погрешность плюс-минус декада. Тревогу в полный рост не трубили еще, но климат в мире уже катился потихонечку в глубокую задницу, это любой внимательный человек заметить мог. Необязательно даже метеоролог. Ну а пятнадцать назад, когда хрень в небесах сегодняшнюю напоминать стала - обитатели побережий и островов вроде вот нас с вами взяли да и призадумались, что дешевле - отстраиваться с завидной регулярностью или что-то делать со штормами, все равно вглубь континента никто не пустит. Делать выходило дешевле, так "шторм-миноносцы" и появились...

Что? Метеорит? Да окститесь вы, это же утка была. Нет, что-то вроде бы в Антарктиде действительно падало, вот только полярные льды таять начали на-амного раньше... Да и потом, мелковат метеорит-то был. Так эту каменюку в сугробах и не нашли.

Да точно вам говорю. Откуда? Знаете, я могу сейчас понести пургу про непредвзятый взгляд и все такое, но все просто как апельсин на самом деле - отец мой тоже в погодниках служит. Сейчас округом командует, но, чую, очередное повышение не за горами... Короче, шишка достаточно большая, чтобы знать точно, какая хрень в его хозяйстве с чего началась.

Семейная преемственность, говорите? Ну-ну, как много девушек хороших... Да так, ни о чем. Можете, конечно, писать хоть про преемственность, хоть про инопланетное вторжение - градус фантастики один будет. Меня место в свое время двумя вещами прельстило: окладом и возможностью хоть раз лично послать родителя вдоль по матушке, и хрен с ней, с субординацией. Возможностью, кстати, воспользовался при первом удобном случае. За что? Да за все хорошее... Подробнее? Ладно. Так вышло, что я, можно сказать, сиротой при живом отце вырос - в возрасте лет, кажется, пяти был сбагрен ближайшему опекуну и благополучно забыт. Мама? Мама в авиакатастрофе погибла, за полгода до.

Подробностей достаточно? Спасибо, не люблю эту тему, если честно... Самый запоминающийся полет? М-м-м, первый, наверное. Не сам полет даже, а обстоятельства. Вы об Аянами Рей знаете ведь? Вижу, знаете. А теперь представьте картину маслом - первый мой день на новом месте, знакомлюсь с новой техникой под чутким руководством, и тут в кабину заползает собственно Белая Ведьма в полуобморочном состоянии и вежливо так просит нас с бортачом поскорее пойти... Короче, при вас повторять не буду, извините. Я от такой ситуации хренею сами понимаете как, вызываю башню и так же вежливо требую объяснений, какого через колено там допустают к полетам человека в таком состоянии. Мне отвечают: а что мы еще должны делать, на нас фронт класса C идет, миноноска нужна - край, срочно и вообще вчера, а из пилотов на эти бандуры она одна в пределах доступности.

Чувствуете пикантность ситуации? С одной стороны, миноноска - армейский C-1, переоборудованный, а я хоть и пилот второго класса был на тот момент, но летал, извините, на "Боинге". С той же опять-таки стороны - как дестабилизирующие заряды сбрасывать, в каком месте вихря, с какой задержкой и тэ дэ - я только на теоркурсах на тот момент и успел услышать, то есть без инструктора меня выпускать - смертоубийство. Но с другой - кроме Аянами, "минёров" на базе нет и взять в потребный срок неоткуда...

Ничего, слетали, откидались не хуже прочих - спасибо Аянами и ее экипажу. Летели мы, конечно, оригинально донельзя - машину веду я, а КВС - сами понимаете кто - только ЦУ отдает. Приземлились - и обратно в госпиталь снежную королеву, где она после не сильно удачной посадки на брюхо лежала. Как нашу комбазы дрючили за то, что всем "тяжелякам" увольнительную подписала - не видел, но знаете, жаль, меня там не было!

Обычные вылеты? Да знаете, проходят тоже... обычно. Мелочи всякие и запоминаются. Какие? Ну вот например вылетали мы раз на смерч - какой-то сухогруз его на горизонте заметил, ветер прикинул и забоялся. Делаю первый облет, с целью прикинуть, куда и сколько зарядов кидать, и вдруг слышу такое "а-ахренеть!" голосом бортмеханика. Оборачиваюсь - точно, смотрит, собака, не куда ему положено, а достал видеокамеру и смерч снимает. Ну я выравниваю машину и коротко, доступно, не стесняясь в выражениях объясняю ему, кто он есть и куда его рас... разгильдяйство нас загонит. Объяснил, а то, что я земле пять секунд назад докладывался - не учел. Так что фитиля оба получили, он - ясно за что, а я - за нарушение правил радиообмена...

Опасно ли? Ну как сказать, иногда у нас не возвращаются - непредвиденные обстоятельства, небрежность - всякое бывает. Но вообще - не намного опаснее, чем на гражданских авиалиниях.

Все-таки пример? Знаете, я... Ладно. Поступил к нам однажды новичок - не мы его нашли, он летать учился, чтобы к нам попасть. Редкость, если честно. Хороший парень... был. В первый с инструктором они полетели большой шторм разведывать, его потом ураганом "Рамиил" назвали... Да, тот самолет метеоразведки - это они и были. Когда ураган развеяли - искали мы их, да только полкрыла и нашли. Даже выбраться, значит, не успели - плота-то не было. Да и не могли уже, скорей всего.

Почему? Да вот как раз по непредвиденным, так их через колено, обстоятельствам... Я тогда уже часов налетал прилично, так что послали меня следующим, на двойной от тучи высоте в порядке перестраховки. Вот только благодаря высоте живым и ушел - заряд там был такой, что мама роди меня обратно. Ну да что я рассказываю - про тот сейнер, который десятью молниями приложило, ваша ведь газета писала? Ну вот...

Что? Сейчас уже нет, но вообще да, летала у нас такая особа, по обмену опытом. Причем именно ас и именно Люфтваффе, к ее глубочайшему сожалению. Дело все было в том, что до переподготовки она на "Еврофайтерах" летала, ну и мнения о летных качествах наших утюгов была соответствующего. Но это-то полбеды, тем более что наши "Кавасаки", по ее словам, все ж таки получше родного A-400, а вот беда начиналась, когда оказывалось, что асом она была на родине и в истребительных войсках, а тут сплошь и рядом народ и сеет, и бомбит точнее, да еще почти все с гражданским прошлым. Представляете, какой ущерб тевтонскому престижу? В общем, когда она обратно улетела, все вздохнули спокойнее.

О Мать Аматэрасу, да жива ваша Аянами! Со всем экипажем с аварийного плота сняли. Теперь сидит на земле, ждет новую лошадку, ругает себя и того механика, что перед вылетом проводку осматривал. Что ж такое-то, свет на ней клином сошелся, что ли? А, ну да, плакатный образ...

Вы торопитесь? А... На самолет можете не торопиться, перенесут. Или отменят даже. Да чувствую просто, хотите - верьте, хотите нет... Чувствую. Еще полчаса самое большее - и мне позвонят, сообщат, что идет большой фронт, пилотов не хватает, а посему - плевать на увольнения. И ни один гражданский борт до конца веселья не взлетит.

А раз так - не составите ли пока что компанию?